Порядок установки и оплаты домофона в МКД
Цены за
жилищно-коммунальные услуги ежегодно растут, поэтому собственники помещений в
МКД хотят знать, за что они платят, какие услуги в квитанции включены законно,
а на каких наживаются недобросовестные управляющие организации.
Одна из услуг, которая
стабильно вызывает вопросы у жителей домов – установка и обслуживание домофона.
Расскажем, каков порядок установки домофона в МКД и в каких случаях управляющая
организация имеет право взимать за него плату.
Домофон – общее
имущество собственников помещений в МКД
Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом
обязуется предоставлять собственникам помещений в этом доме работы и услуги по
надлежащему содержанию и ремонту общего имущества (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
устанавливает п. 2 постановления Правительства
РФ от 13.08.2006 № 491. В него входят:
·
межквартирные лестничные площадки;
·
лестницы;
·
коридоры;
·
технические подвалы, в которых есть инженерные коммуникации;
·
иное оборудование, обслуживающее более одного жилого или нежилого
помещения.
Домофоны в многоквартирных домах устанавливаются на входе в подъезд, они
обслуживают более одного помещения, поэтому входят в состав общего имущества
МКД. Автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов МКД тоже включаются
в состав общего имущества в МКД в соответствии с п. 7 постановления Правительства
РФ от 13.08.2006 № 491.
Порядок
установки и подключения домофона
Установка и обслуживание домофона возможны
в двух случаях: такие работы и услуги предусмотрены договором управления МКД
или соответствующее решение принято на общем собрании собственников (ст.
44 ЖК РФ). О случае,
когда управляющая организация устанавливает домофон на свои деньги, мы
расскажем отдельно.
Договор управления многоквартирным домом может не предусматривать
техническое обслуживание домофона в составе работ по содержанию и ремонту
общего имущества МКД. Тогда для начисления платы за обслуживание запирающих
устройств необходимо решение ОСС, согласно которому собственники могут
заключить договор на обслуживание домофона либо напрямую с подрядной
организацией, либо со своей управляющей организацией.
Даже если домофон планируют установить
собственники только одного подъезда, для решения такого вопроса необходимо
получить согласие и других собственников помещений в МКД (ст.
36 ЖК РФ).
На общем собрании собственники могут
принять решение о включении платы за обслуживание домофона в платёжный документ
в составе платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, согласно ст.
155 ЖК РФ. Собственники
помещений в МКД могут заключить договор напрямую с подрядной организацией и
получать отдельные квитанции за обслуживание домофона.
Управляющая организация не может требовать
от собственников уплаты отдельной услуги «Обслуживание домофона» (письмо
Министерства регионального развития РФ от 23.08.2010 № 30665-ИБ/14). Этой же позиции придерживается Минстрой
РФ в своём письме от 11.04.2016 № 10686-АТ/04 «О содержании и ремонте общего
имущества в МКД».
Если решения общего собрания собственников об установке домофона
или оплате его обслуживания нет, и управляющая организация решила установить
его самостоятельно, она не сможет впоследствии предъявить собственникам плату
за установку обслуживание запирающего устройства.
Обслуживание домофона
Работы и услуги,
оказание и проведение которых требуется для поддержания работы домофона, должны
быть указаны в договоре на обслуживание и ремонт запирающих устройств,
заключенным между управляющей и подрядной организацией. Вот их примерный
перечень:
·
технический осмотр оборудования,
·
ремонт домофона,
·
выезд для устранения неполадок в работе домофона,
·
восстановление линий связи.
В договоре обслуживания
по желанию собственников можно предусмотреть другой перечень работ и услуг.
Если подрядная
организация ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по договору
обслуживания, это может послужить причиной для отказа от её услуг. Принять
решение о смене подрядчика можно только на общем собрании собственников
помещений в МКД.
Бывают случаи, когда
домофон не работает на протяжении нескольких месяцев, а управляющая организация
перечисляет подрядчику плату за его обслуживание и включает её в квитанции. В
таком случае любой из собственников помещений в МКД может потребовать у
управляющей организации сделать перерасчёт с того дня, когда домофон перестал
работать.
Определение стоимости обслуживания домофона
Стоимость технического
обслуживания домофона определяется договором на оказание услуг и выполнение
работ подрядной организацией. Как правило, подрядные организации сами
устанавливают размер платы за свои услуги.
Управляющей организации стоит помнить о том, что размер
платы за обслуживание запирающих устройств, который они включают в тариф на
содержание и ремонт общего имущества, должен быть обоснован. Любой собственник
может обратиться в УО и запроситьрасшифровку статьи на содержание и ремонт
общего имущества многоквартирного дома (п.
п. 10, 10.1 ст. 161 ЖК РФ).
Взято из открытых источников
Поделитесь с друзьями и коллегами
Комментариев нет:
Отправить комментарий