«Потребительский экстремизм»

 




«Потребительский экстремизм»: как взаимодействовать с собственниками, которые злоупотребляют своими правами

Собственники, которые злоупотребляют своими правами сразу пишут в ГЖИ, идут в суд и не платят, если что-то не нравится, – это злоупотребления со стороны собственников помещений в МКД. В судебной практике подобное поведение называют «потребительский экстремизм».

Термин «потребительский экстремизм»

У каждого управленца хотя бы в одном доме есть собственник, который пишет, жалуется, требует. Через ГЖИ, через суд и местные власти. Такое поведение и называют «потребительским экстремизмом». При условии, что претензии необоснованные, а требования – завышенные. Первыми с «потребительским экстремизмом» столкнулись продавцы товаров: потребители объявляют купленные товары некачественными, отказываются мирно решить конфликт и идут в суд за компенсациями. А, к примеру, в Америке потребители выбрали другую линию поведения: заказывают много товаров, точно зная, что вернут обратно большую их часть.

Верховный суд считает собственников потребителями услуг управляющей МКД организации

Граждане – собственники помещений в МКД относятся к потребителям услуг, оказываемых управляющей организацией (исполнителем) по возмездному договору. На правоотношения «гражданин – УО» распространяется Закон о защите прав потребителей. Такой вывод изложен в пункте 7 Обзора судебной практики Верховного суда от 12.07.2017 № 3.

Кроме того, схожие разъяснения дал Пленум Верховного суда в пункте 3 постановления № 22. Пленум подчеркнул: Закон о защите прав потребителей нужно применять лишь в части, не урегулированной специальными законами (определение Верховного суда от 28.01.2020 № 18-КГ19-139).



Комментариев нет:

Отправить комментарий