«Потребительский
экстремизм»: как взаимодействовать с собственниками, которые злоупотребляют
своими правами
Термин «потребительский
экстремизм»
У каждого управленца хотя бы в одном
доме есть собственник, который пишет, жалуется, требует. Через ГЖИ, через суд и
местные власти. Такое поведение и называют «потребительским экстремизмом». При
условии, что претензии необоснованные, а требования – завышенные. Первыми с
«потребительским экстремизмом» столкнулись продавцы товаров: потребители
объявляют купленные товары некачественными, отказываются мирно решить конфликт
и идут в суд за компенсациями. А, к примеру, в Америке потребители выбрали
другую линию поведения: заказывают много товаров, точно зная, что вернут
обратно большую их часть.
Верховный суд считает
собственников потребителями услуг управляющей МКД организации
Граждане – собственники помещений в
МКД относятся к потребителям услуг, оказываемых управляющей организацией
(исполнителем) по возмездному договору. На правоотношения «гражданин – УО»
распространяется Закон о защите прав потребителей. Такой вывод изложен в пункте
7 Обзора судебной практики Верховного суда от 12.07.2017 № 3.
Кроме того, схожие разъяснения дал
Пленум Верховного суда в пункте 3 постановления № 22. Пленум подчеркнул: Закон
о защите прав потребителей нужно применять лишь в части, не урегулированной
специальными законами (определение
Верховного суда от 28.01.2020 № 18-КГ19-139).
Комментариев нет:
Отправить комментарий